Ремонт блока цилиндров

Корпусная деталь двигателя изготавливается из серого чугуна или алюминия методом отливки под давлением. Капитальный ремонт блока цилиндров подразумевает полную разборку силового агрегата с последующей расточкой и хонингованием рабочих поверхностей. В некоторых случаях производится фрезеровка присоединительной плоскости ГБЦ и устранение повреждений резьбовых соединений. При необходимости проверяется состояние рубашки системы охлаждения на предмет отсутствия трещин и свищей.

arrow-forward
Проверка герметичности системы охлаждения блока цилиндров
Металл корпусной детали (чугун или алюминий) в случае использования некачественных антифризов постепенно разрушается, что приводит к образованию микротрещин. Процедура проверки герметичности системы охлаждения блока цилиндров позволяет выявить механические дефекты в условиях близких к эксплуатационным. Изделие погружается в воду, разогретую до 70-75 ⁰C, а в заглушенных полостях рубашки в полостях создается избыточное давление воздуха. Дефекты определяются по пузырькам воздуха, исходящим даже через микроскопические повреждения металла. В отдельных случаях негерметичности блока устраняются путем наваривания металла с последующим удалением излишков. Применение этого метода сопряжено с некоторыми ограничениями и при невозможности, в самых сложных ситуациях деталь просто заменяется новой.
Расточка блока цилиндров
Износ деталей в парах трения – процесс естественный и необратимый. Расточка блока цилиндров производится в том случае, если производителем предусмотрена такая возможность и выпускаются поршни ремонтного (увеличенного) размера. Работы проводятся на высокоточных координатно-расточных станках, что приводит к увеличению внутреннего диаметра и позволяет довести поверхность практически до идеальной геометрической формы. Перед расточкой проводятся измерения цилиндров с помощью нутромера и микрометра на нескольких уровнях, что обеспечивает выявление эллиптической и конусной выработки в горизонтальной и вертикальной плоскости. По окончании работ проводится с обязательной промывкой и продувку детали для удаления металлической стружки.
Ремонт резьбового соединения головки блока цилиндров
Часто демонтаж и последующая установка ГБЦ заканчиваются повреждением нагруженных крепёжных узлов. Восстановительный ремонт резьбового соединения головки блока цилиндров производится в следующих случаях:
  • обламывание одного или нескольких болтов при откручивании или закручивании;
  • срыв резьбы из-за превышения момента затяжки;
  • образование микротрещин из-за неправильной подготовки (наличие масло или других жидкостей в канале).
Ремонт резьбы заключается в высверливании остатков болтов и удаления остатков металла. В других случаях производится рассверливание отверстия, нарезка новой резьбы и подбор соответствующих болтов.
Фрезеровка блока цилиндров
При длительной эксплуатации двигателя присоединительная плоскость часто повреждается в результате коррозии и механических воздействий. Фрезеровка блока цилиндров производится с использованием вертикально фрезерных станков и подразумевает удаление металла на определенную толщину с целью устранения дефектов. Предельная глубина определяется производителей и может достигать 1,5-2,0 мм в зависимости от модели. По завершении фрезеровальных работ блок тщательной промывается для удаления стружки из всех каналов и отверстий. После этого сушится и продувается сжатым воздухом. Этот метод ремонта позволяет увеличить компрессию и часто применяется для тюнинга двигателя и повышения мощностных показателей.
Хонингование блока цилиндров
Внутренние поверхности должны иметь определенную шероховатость, необходимую удержания масла и нормальной смазки деталей. Хонингования блока цилиндров производится на модифицированных координатно-расточных станках с помощью специального хона в таком порядке:
  • Черновая. Обработка крупнозернистым составом.
  • Чистовая. Доводка с помощью мелкодисперсного хона.
  •  Очистка. Удаление металлической стружки с помощью нейлоновых щеток.
Для блоков цилиндров, изготовленных из алюминия или легких сплавов со сверхпрочным поверхностным рабочим слоем на основе карбида кремния и никеля, процедуру хонингования применяется без расточки. Это позволяет устранить конусность и эллиптичность внутренних поверхностей.
Контакты
  • Адрес:
    Московское шоссе 10/1
  • Режим работы:
    пн-пт с 9:00 до 18:00
    сб, вс — выходные
    27.04, 28.04, 01.05 и 09.05 — выходные дни
  • Телефон: +7 (8452) 65 36 00