Ремонт головки блока цилиндров

Основу ГБЦ составляет корпусная деталь, которая отливается из алюминия или серого чугуна с последующей точной обработкой посадочных мест и присоединительной поверхности. Капитальный ремонт головки блока цилиндров обычно включает ее демонтаж с двигателя с разборкой и дефектовкой деталей. При необходимости производится фрезеровка ГБЦ, ремонт и регулировка клапанного механизма. Дополнительно или при наличии подозрений проверяется герметичность каналов системы охлаждения.

arrow-forward
Проверка герметичности рубашки охлаждения головка блока
Проверка герметичности рубашки охлаждения головка блока ГБЦ работает при значительных термических и механических нагрузках. Проверка герметичности рубашки охлаждения головка блока позволяет выявить микротрещины между седлами клапанов или в местах установки технологических заглушек. Процедура проводится на специальном стенде в таком порядке:
  • Заглушками закрываются все отверстия, ГБЦ погружается в ванну с водой.
  • Жидкости подогревается до +70 ⁰C, и головка выдерживается до выравнивания температур.
  • Через одно из отверстий в рубашку охлаждения нагнетается воздух под определенным давлением.
Негерметичность ГБЦ определяется по наличию пузырьков от дефектных мест. Выявленные неисправности устраняются путем замены корпусной детали или установки новых заглушек взамен поврежденных.
Ремонт клапанного механизма ГБЦ
Для устранения неисправностей системы газораспределения производится полная или частичная разборка демонтированной с двигателя головки блока цилиндров. В ходе капитального ремонта клапанного механизма ГБЦ выполняются следующие работы:
  • Проверяется герметичность впускных и выпускных клапанов с помощью жидкостей с высокой проникающей способностью и под давлением на специальном стенде. При необходимости проводится притирка с использованием абразивных паст, в случае невозможности производится замена клапанов и клапанных седел.
  • Замена направляющих. Показанием является увеличенный люфт или нарушения соосности. Изношенные направляющие извлекаются из посадочных мест и вместо них запрессовываются новые.
  • Замена маслосъемных колпачков. Выполняется, в том числе на двигателе с использованием профессионального приспособления (рассухаривателя).
  • Проверка и замена неисправных гидрокомпенсаторов с использованием оригинальных и лицензионных запасных частей.
В ходе ремонта клапанных механизмов двигателя контролируется состояние других деталей: пружин, тарелок, коромысел и промежуточных валов. Узлы со следами сильного износа заменяются. По завершении работ и установки ГБЦ на место производится регулировка тепловых зазоров.
Фрезеровка головки блока цилиндров
Деформация ГБЦ приводит к нарушениям плоскостности ее нижней поверхности. Перед фрезеровкой головка блока цилиндров проверяется посредством стальной линейки, поставленной на ребро, величина зазоров определяется соответствующим щупом. Работы на вертикально-фрезерном станке и использованием высокопроизводительного металлорежущего инструмента. После этого деталь шлифуется и очищается от стружки и остатков абразива. Максимальная толщина снимаемого металла с присоединительной плоскости определяется заводом изготовителем и обычно не превышает десятых долей миллиметра. Высокое качество фрезеровки ГБЦ достигается за счет использования прецизионного металлообрабатывающего центра. Подрезка головки блока в отдельных случаях возможна при проведении тюнинга двигателя с целью повышения компрессии и мощности.
Контакты
  • Адрес:
    Московское шоссе 10/1
  • Режим работы:
    пн-пт с 9:00 до 18:00
    сб, вс — выходные
    27.04, 28.04, 01.05 и 09.05 — выходные дни
  • Телефон: +7 (8452) 65 36 00